Пятница, 29.03.2024

< Марсоход «Оппортьюнити» обнаружил условия, подходящие для возникновения жизни
05.09.2011 05:19 Давность: 13 yrs
Категория: Система Марса

Аппарат Mars Express исследует древние марсианские озера

В Европейском космическом агентстве рассказали, что орбитальный марсианский аппарат Mars Express обнаружил на поверхности Марса кратер, который в прошлом был заполнен водами озера. Исследователи говорят, что им удалось обнаружить характерные следы дельты реки, которая говорит о наличии здесь в прошлом вод не только по форме «чаши», но и по характерным соляным темным отложениям, характерным для дна водоемов. В ЕКА говорят, что данный кратер - это еще одно напоминание о более теплом и влажном марсианском климате.

Дельта кратера Эберсвальд находится в южном полушарии Марса, недалеко от Южного полюса. Данный 65-километровый кратер по форме похож на полукруг и по подсчетам ученых он был сформирован примерно 3,7 млрд. лет назад в результате удара астероида в данный регион.

Резкий край кратера виден только с одной правой стороны, тогда как остальная часть границ либо очень размыта, либо не видна вообще. Рядо с этим кратером расположен 140-километровый кратер Холден, который, как считают ученые, в молодости Марса тоже был заполнен водой. В наши дни видимая часть кратера Эберсвальд сохранилась довольно неплохо и здесь местами видны характерные притоки и рука рек прошлого. Общая площадь дельты древней марсианской реки составляла около 115 квадратных километров.

Ученые отмечают, что от основных кратеров отходит довольно много рукавов, что говорит о развитой водной системе. Кроме того исследователи отмечают, что у многих водных притоков различный возраст отложений, что говорит о разных сроках их образования.

Отметим, что кратеры Холден и Эберсвальд приковывают внимание и специалистов из НАСА, которые говорят, что именно сюда, скорее всего, будет высажен новый марсианский вездеход, отправка которого запланирована на 2012 год.