Среда, 01.05.2024

< «Джеймс Уэбб» получил инфракрасные снимки Сатурна
29.06.2023 22:14 Давность: 306 days
Категория: Система Марса

«Чжужун» не нашел сильно намагниченных пород на равнине Утопия

Китайские планетологи не обнаружили сильно намагниченных пород в зоне работ марсохода «Чжужун» на равнине Утопия. По мнению ученых, это может быть связано с отсутствием таких пород или же событием размагничивания пород. Статья опубликована в журнале Nature Astronomy.

Современный Марс, в отличие от Земли, не обладает глобальным магнитным полем, а демонстрирует локальную и сильно неоднородную намагниченность коры. В больших масштабах эти поля исследовались при помощи орбитальных аппаратов, однако в малых масштабах данных пока мало. Они важны для понимания того, как Марс генерировал магнитное поле, а также как и когда терял его.

Группа астрономов во главе с Аймин Ду (Aimin Du) из Института геологии и геофизики Китайской академии наук опубликовала результаты измерения намагниченности пород на равнине Утопия в северном полушарии Марса, которые проводил в 16 точках марсоход «Чжужун» при помощи двух феррозондов RoMAG с 4 июня по 3 сентября 2021 года, двигаясь по пути длиной 1089 метров.

Зона высадки марсохода и ее стратиграфический разрез.

На первом участке пути (0–200 метров) напряженность магнитного поля была очень небольшая (менее десяти нанотесла), на втором участке (200–600 метров) она немного увеличилась, до 30 нанотесла, однако на финальном участке пути вновь стало менее десяти нанотесла. Эти значения на порядок меньше, чем по данным орбитальных аппаратов.

Измеренные марсоходом значения компонент горизонтального магнитного поля для 16 точек вдоль траектории движения ровера.

Таким образом, «Чжужун» двигался по области с очень слабым остаточным магнитным полем, а масштаб локальной намагниченности составляет порядка нескольких сотен метров. Возможно, это связано с тем, что весь ударный бассейн Утопия и кора под ним могли оставаться ненамагниченными с момента образования около четырех миллиардов лет назад. Или же произошло событие размагничивания пород, которое могло быть связано с ударными процессами или накоплением отложений.

Оригинальная статья: https://www.nature.com/articles/s41550-023-02008-7