Четверг, 25.04.2024

< Астрономы открыли еще семь спутников Сатурна
06.05.2023 22:50 Давность: 354 days
Категория: Системы планет гигантов, Уран

Планетологи заподозрили существование подповерхностных океанов на четырех крупных спутниках Урана

Планетологи в ходе повторного анализа данных наблюдений за четырьмя крупными спутниками Урана пришли к выводу, что они могут обладать остаточными подповерхностными океанами. Океаны на Ариэле, Умбриэле, Титании и Обероне могут обладать толщиной менее 30-50 километров, быть гиперсолеными и содержать аммиак. Статья опубликована в журнале Journal of Geophysical Research: Planets.

Уран и его спутники остаются одной из самых малоисследованных планетарных систем в Солнечной системе — их посещал только автоматический зонд «Вояджер-2», все остальные наблюдения ведутся при помощи наземных и околоземных телескопов, целью которых чаще всего становится сам Уран.

Основные и наиболее крупные спутники Урана Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон представляют собой интересные цели для разрабатываемого сейчас в NASA проекта орбитального зонда по исследованию Урана, который может быть запущен в космос в ближайшие 10 лет. Они состоят из горных пород и замороженных летучих веществ, о внутреннем строении спутников известно мало, в частности, некоторые модели предсказывают возможное наличие у них океанов, содержащих аммиак, который будет играть роль антифриза, а другие модели сомневаются в эффективности аммиака как антифриза.

Группа планетологов во главе с Джули Кастильо-Рогез (Julie Castillo-Rogez) из Лаборатории реактивного движения NASA решила пересмотреть текущие теоретические представления о составе и структуре крупных спутников Урана. Ученые занимались повторным анализом данных наблюдений «Вояджера-2» и наземных телескопов, а также учитывали данные о других ледяных телах Солнечной системы, полученные с помощью аппаратов «Галилео», «Кассини», Dawn и New Horizons, когда строили компьютерные модели спутников и их эволюции.

Внутреннее строение крупнейших спутников Урана.

Исследователи пришли к выводу, что Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон могли сохранить под своей поверхностью жидкость до настоящего времени за счет тепла от распада радиоизотопов в сочетании со сниженной теплопроводностью внешней оболочки, что может быть связано с ее пористостью. Предполагается, что эти спутники Урана с большей вероятностью содержат остаточные океаны, чем глобальные океаны, их толщина будет составлять менее 30 километров на Ариэле и Умбриэле и менее 50 километров на Титании и Обероне. Миранда вряд ли в настоящее время содержит жидкость, если только она не испытала эпизода приливного нагрева несколько десятков миллионов лет назад.

Этапы возможной эволюции внутреннего строения крупных спутников Урана и ее прогнозируемые результаты.

Если остаточные океаны состоят из гиперсоленой жидкости на основе воды, то их индуцированные магнитные поля могут быть обнаружены магнитометром космического зонда. Однако, если океаны не замерзают, в основном, из-за аммиака, то их температура может быть намного ниже точки замерзания воды, а электропроводность — слишком малой, чтобы ее можно было обнаружить с помощью космического аппарата.

Оригинальная статья: https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1029/2022JE007432