Суббота, 27.04.2024

< K2-415 b: землеразмерная планета в 22 пк от Земли
07.02.2023 22:22 Давность: 1 year
Категория: Малые тела

«Джеймс Уэбб» случайно открыл очень маленький астероид

Инфракрасная космическая обсерватория «Джеймса Уэбба» случайно открыла очень маленький астероид в Главном пояса астероидов, наблюдая за более крупным астероидом. Полученные данные помогли определить свойства обоих тел. Статья опубликована в журнале Astronomy & Astrophysics.

Ее авторы, группа во главе с Томасом Мюллером (Thomas Müller) из Института внеземной физики Общества Макса Планка, проанализировала результаты наблюдений в среднем инфракрасном диапазоне с помощью инструмента MIRI «Джеймса Уэбба», которые проводились 14 июля 2022 года в рамках программы калибровки прибора. Объектом интереса ученых был астероид (10920) 1998 BC1 из внешней части Главного пояса астероидов.

На снимках, полученных обсерваторией, ученые обнаружили тусклый неизвестный объект, который перемещался относительно 1998 BC1 и фоновых источников излучения.

Анализ данных и подгонка модельной орбиты под данные MIRI позволили определить, что объект имеет размер 100–230 метров и находится во внутренней части Главного пояса. Это астероид стал одним из самых маленьких тел, обнаруженных в Главном поясе, и должен находиться на орбите с малым наклонением (от 0,7 до 2 градусов), дальнейшие наблюдения должны подтвердить открытие.

Изображения 1998 BC1 и новооткрытого астероида, полученные MIRI.

Что же касается астероида 1998 BC1, то анализ данных MIRI, а также данных оптических и инфракрасных наблюдений, полученных телескопами Gaia, ATLAS и WISE, показал, что мы имеем дело с очень вытянутым объектом (отношение большой полуоси к малой более 1,5) с диаметром около 14,5–16,5 километров.

Период вращения астероида вокруг собственной оси был оценен в 4,86 часов, геометрическое альбедо составляет 0,05–0,1, что, в сочетании с данными о тепловой инерции его поверхности, соответствует параметрам углеродистых астероидов из внешней части Главного пояса.

Оригинальная статья: https://www.aanda.org/articles/aa/full_html/2023/02/aa45304-22/aa45304-22.html