Суббота, 27.04.2024

< Лунная экспедиция NASA под угрозой срыва: у аппарата Lunar Flashlight возникли проблемы с двигателями
18.01.2023 22:20 Давность: 1 year

Приближающаяся к Земле комета окажется максимально близко 1 февраля

Комета C/2022 E3 (ZTF), открытая в марте прошлого года, окажется 1 февраля на минимальном расстоянии от Земли. Увидеть ее можно будет невооруженным глазом, сказали в среду в пресс-службе Московского планетария.

В момент максимального приближения к Земле комета будет в 100 раз дальше от нашей планеты, чем Луна, уточнил старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Владимир Сурдин.

"На минимальном расстоянии от Земли комета пройдет 1 февраля, тогда нас будет разделять всего лишь 42 млн. км. Какую яркость будет иметь комета на момент сближения – очень трудно предсказать. Можно предположить, что блеск кометы достигнет +5 – +4 звездной величины, а длина газового хвоста [будет] более 10° – размером с "ковш" Большой Медведицы. А это означает, что при отсутствии городской засветки, ее можно будет увидеть даже невооруженным глазом", – пояснили в Московском планетарии, отметив, что комета не столкнется с Землей.

Название кометы C/2022 E3 (ZTF) расшифровывается как Zwicky transient facility – установка для обнаружения транзиентных объектов им. Цвикки. В марте 2022 года она помогла астрономам получить снимки ранее неизвестного объекта.

"С тех пор открытая комета, отнесенная к классу долгопериодических комет, заметно увеличила свою яркость, и движется по созвездию Волопаса – незаходящему созвездию северного полушария. В данный момент ее можно наблюдать на предрассветном небе в виде бледного размытого пятнышка, и пока только при помощи телескопа", – уточнили астрономы.

Источник: ИТАР-ТАСС