Вторник, 14.05.2024

< У астероида (130) Электра открыт третий спутник
11.02.2022 23:13 Давность: 2 yrs
Категория: Технологии

Телескоп «Джеймс Уэбб» прислал первые снимки из космоса

Команда космического инфракрасного телескопа «Джеймс Уэбб» опубликовала первые изображения, полученные инструментом после запуска в космос. Это снимок солнцеподобной звезды HD 84406 и селфи главного зеркала, сообщается на сайте NASA.

На создание «Джеймса Уэбба» ушло 25 лет, а его запуск состоялся в конце 2021 года. Перелет от Земли до «рабочего места» у второй точки Лагранжа в системе Солнце—Земля у обсерватории занял 29 дней — за это время она успела развернуть все основные элементы и выйти на рабочую орбиту. В настоящее время идет ввод обсерватории в эксплуатацию: три месяца уйдут на юстировку оптической системы, а еще два — на калибровку научных инструментов.

Селфи главного зеркала, сделанное камерой инструмента NIRCam.

Для юстировки оптической системы телескопа и пробной цели для наблюдений ученые использовали яркую солнцеподобную звезду HD 84406, расположенную примерно в 260 световых годах от Солнца, в созвездии Большой Медведицы. На первом снимке, полученном 2 февраля 2022 года, видно сразу 18 изображений звезды. Это связано с тем, что сегменты главного зеркала выровнены не до конца. Когда юстировка будет завершена, на снимках будет лишь одно изображение. В дополнение к снимку HD 84406 исследователи опубликовали селфи главного зеркала, сделанное камерой инструмента NIRCam. Первые научные снимки стоит ожидать лишь к лету этого года.

Оригинальная новость: https://blogs.nasa.gov/webb/2022/02/03/photons-incoming-webb-team-begins-aligning-the-telescope/