Пятница, 26.04.2024

< ОАЭ объявили о запуске программы по исследованию Венеры
06.10.2021 22:51 Давность: 3 yrs
Категория: Малые тела

Астрономы открыли новую комету Главного пояса

Данные наблюдений наземных телескопов помогли астрономам причислить астероид (248370) 2005 QN173 к кометам Главного пояса. Предполагается, что за образование у него комы и хвоста длиной 720 тысяч километров ответственна сублимация льда, вызывающая выбросы пыли с поверхности ядра. Препринт работы опубликован на сайте arXiv.org.

Обычно считается, что кометная активность обусловлена большими запасами летучих веществ, которые сохраняются в ядре в течение долгого времени из-за вытянутости орбит комет, что позволяет им проводить большую часть своей жизни в холодных областях внешней Солнечной системы. Однако в 2006 году был открыт новый класс объектов, названный кометами Главного пояса, которые находятся на стабильных орбитах внутри орбиты Юпитера в течение последних нескольких миллиардов лет. На сегодняшний день астрономам известно несколько таких тел, их природа и механизмы активности до сих пор не имеют четкого объяснения. Интерес к этим объектам вызван еще тем, что они рассматриваются как возможные поставщики воды на молодую Землю в далеком прошлом.

Группа астрономов во главе с Генри Се (Henry H. Hsieh) из Планетологического института США опубликовала результаты анализа данных наблюдений за необычным астероидом (248370) 2005 QN137, признаки активности которого были обнаружен в июле этого года в рамках обзора ATLAS. Ученые работали с данными, полученными телескопом Хейла в Паломарской обсерватории, телескопом FTN обсерватории Халеакала, телескопом Лоуэлла и телескопами обсерватории Лас-Кумбрес и Южноафриканской астрономической обсерватории с июля по август 2021 года.

Снимок (248370) 2005 QN173, полученный телескопом Хейла в Паломарской обсерватории 12 июля 2021 года.

Ученые пришли к выводу, что астероид может быть причислен к кометам Главного пояса из-за своих свойств. Его орбита находится во внешней части Главного пояса, а размер ядра составляет 3,2 километра в поперечнике. 2005 QN137 обладает комой и кометным хвостом, длина которого в июле 2021 года составляла более 720 тысяч километров, в то время как его ширина была оценена в 1400 километров. В коме данного объекта преобладает пыль, а не газ, причем яркость комы за 37 дней наблюдений снизилась на 0,35 звездной величины, в то время как яркость пылевого хвоста оставалась практически постоянной в течение этого периода.

Исследователи считают, что конечная скорость улета частиц с поверхности ядра кометы крайне мала (один метр в секунду для частиц размером в микрометр), что говорит о том, что выбросам пыли может способствовать быстрое вращение ядра или другие процессы. Это можно будет подтвердить во время будущей наблюдательной кампании, запланированной на февраль-сентябрь 2026 года, когда 2005 QN137 будет проходить свой очередной перигелий.

Оригинальная статья: https://arxiv.org/pdf/2109.14822.pdf