Пятница, 29.03.2024

< «Индженьюити» разведал для «Персеверанса» будущее место исследований
09.08.2021 22:27 Давность: 3 yrs
Категория: Малые тела

Астрономы измерили температуру астероида Психея с рекордной точностью

С помощью миллиметрового радиотелескопа ALMA ученые составили первую температурную карту поверхности астероида главного пояса (16) Психея.

Психея имеет диаметр больше 200 километров и богата тяжелыми металлами, поэтому считается, что астероид может быть остатком зародыша так и не сформировавшейся планеты. Однако не все данные согласуются с этой гипотезой, а собирать новые крайне нелегко: расстояние от нас до Психеи колеблется в пределах 180-330 миллионов километров.

Рассматривая отраженный свет таких небольших и далеких тел, наземные инструменты редко получают больше одного пикселя на изображение астероида. Это позволяет узнать многие ключевые характеристики, но недостаточно для детального изучения. Поэтому NASA собирается запустить в 2022 году миссию Psyche, которая к 2026-му прибудет на орбиту Психеи и сможет наблюдать ее вблизи. Однако недавно Катрин Де Клеер (Katherine de Kleer) и ее коллегам удалось получить изображения астероида с беспрецедентным разрешением.

Астероид (16) Психея. Ролик собран из новых снимков ALMA.

Для этого они использовали работающий в Чили массив Южной европейской обсерватории ALMA. Он включает десятки радиотелескопов, работающих в миллиметровом диапазоне волн. Объединив собранные данные, ученые смогли рассмотреть Психею с разрешением до 30 на 30 километров на пиксель. Об этом они сообщают в статье, опубликованной в Planetary Science Journal. Также о работе рассказывается в пресс-релизе, распространенном Калифорнийским технологическим институтом.

Наблюдения подтвердили, что поверхность Психеи сложена из необычно плотного и (или) электропроводящего вещества. Однако количество излучаемого астероидом тепла оказалось почти вдвое меньше, чем ожидалось. По словам ученых, вместе эти находки говорят о том, что поверхность Психеи состоит из металлов не менее чем на 30 процентов. А характер поляризации излучения показал, что, скорее всего, эти металлы присутствуют в виде включений в каменистые породы.

Источник: Naked Science