Пятница, 29.03.2024

< Планета Эпсилон Эридана b подтверждена с помощью астрометрии
08.07.2021 22:30 Давность: 3 yrs
Категория: Малые тела

Пробуждение кометы из облака Оорта нашли на снимках телескопа TESS

Космический телескоп TESS помог астрономам определить, что недавно открытая гигантская комета C/2014 UN271 (Бернардинелли-Бернштейн) начала проявлять свою активность еще при пересечении орбиты Нептуна в 2018 году и, возможно, была активной еще раньше. Эти выводы должны помочь ученым точнее определить размеры ее ядра. Сообщение опубликовано на сайте Astronomer's Telegram.

Объект 2014 UN271 был открыт в июне 2021 года на снимках с обзорного инструмента DES (Dark Energy Survey). Анализ архивных данных показал, что он впервые появился на астрономических снимках ещё в 2014 году. Орбита объекта сильно наклонена и вытянута, а афелий — самая далекая от Солнца точка траектории — находится во внутренней части облака Оорта.

Первоначально предполагалось, что объект может быть карликовой планетой, однако затем у него была найдена газовая оболочка — кома, после чего 2014 UN271 переклассифицировали в гигантскую комету C/2014 UN271 (Бернардинелли-Бернштейн). Диаметр ее ядра оценивается более чем в 100 километров, что больше чем у кометы Хейла – Боппа, обладавшей самым крупным ядром среди известных комет (40-80 километров), для которых производились подобные измерения.

Тони Фарнхем из Университета штата Мэриленд опубликовал результаты анализа снимков, полученных космическим телескопом TESS с 21 сентября по 18 октября 2018 года, на которых заметна протяженная и ассиметричная яркая область вокруг ядра, что указывает на наличие комы. В это время комета находилась на расстоянии 23,8 астрономических единиц от Солнца, что больше, чем в случае наблюдений с других телескопов. Кроме того, постоянство яркости C/2014 UN271 в период с 2014 по 2018 год означает, что комета могла стать активной еще до того, как была обнаружен на отметке 29,3 астрономических единиц от Солнца, что в дальнейшем приведет к переоценке размеров ядра. Ожидается, что комета пройдет свой перигелий на расстоянии примерно 10,5 астрономических единиц от Солнца (между орбитами Урана и Сатурна) в начале 2031 года. В это время за ней будет следить ряд телескопов, так как состав кометы и динамика ее активности могут многое рассказать о свойствах тел из Облака Оорта.

Анимация из снимков TESS, показывающая движение кометы в течение 4 недель.

Оригинальное сообщение: https://www.astronomerstelegram.org/?read=14759