Пятница, 29.03.2024

< Ледяные иглы могут помешать посадке аппаратов на Европу
10.10.2018 22:22 Давность: 5 yrs
Категория: Сатурн

Ученые предупредили о возможном исчезновении колец Сатурна

Знаменитые кольца Сатурна могут исчезнуть в самом ближайшем по космическим меркам времени. Ученые выяснили, что газовый гигант "всасывает" в себя вещество, из которого они состоят, со скоростью до 45 тонн в секунду.

Результаты исследования, которое удалось провести благодаря данным с автоматической межпланетной станции Cassini, опубликованы в пятницу в научном журнале Science.

То, что из колец Сатурна в верхние слои атмосферы планеты выпадает своего рода "дождь", состоящий из водорода и гелия, ученым было известно уже достаточно давно. Однако новые данные, полученные зондом, заставили специалистов взглянуть на этот процесс по-новому. Кроме водорода и гелия там оказались монооксид углерода, метан, азот и остатки органических молекул, а также водяной лед и силикаты. В целом массовая скорость потока вещества, падающего в атмосферу планеты, согласно их подсчетам, равняется 4,6-45 тоннам в секунду.

Учитывая массу самих колец, исследователи подсчитали, что ближайшие к планете кольца D и C могут исчезнуть буквально за мгновение по меркам истории Солнечной системы. Так, кольцо D исчерпает свой запас за 7-66 тыс. лет, если его не будет подпитывать соседнее кольцо C. Последнее продержится от 700 тыс. до 7 млн. лет.

"Неужели нам просто повезло, что мы живем именно в то время, когда у Сатурна есть эти великолепные кольца?" – задается вопросом один из астрономов. "Если бы этот процесс происходил на протяжении длительного времени, от колец давно бы уже ничего не осталось", – считает другой его коллега. Возможно, кольца Сатурна на самом деле постоянно подпитываются за счет какого-то другого процесса, и полное исчезновение им не грозит. Однако откуда в таком случае берется такое огромное количество нового вещества, еще предстоит выяснить.

Источник: ИТАР-ТАСС