Главная | О сайте | Задачи | Проекты | Результаты | Диверсификация | Новости | Вопросы | История | Информация | Ссылки
Секция Совета РАН по космосу
Мазурин отметил, что все комплектующие новой ракеты – отечественного производства. Кроме того, на "Ангаре" будет использоваться экологически чистое топливо – кислород и керосин.
Напомним: "Ангара" – новое поколение ракет-носителей, которые конструктивно построены по модульному принципу. Предполагается создание большого семейства – ракеты легкого, среднего и тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 т до 25 тонн ("Ангара А-5"). А в перспективе, может, и до 35 тонн – "Ангара-7". Впрочем, "Ангара-7" пока не фигурирует ни в каких программах.
С "Ангарой" Россия связывает свои самые серьезные космические перспективы. Начало ее полетов позволит запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит стране независимый гарантированный доступ в космос.
"Ангара-А5" будет выводить спутники, для запуска которых раньше использовались только ракеты "Протон".
В свою очередь, заместитель генерального директора ГКНПЦ имени Хруничева – генеральный конструктор КБ "Салют" Юрий Бахвалов отметил, что "Ангара" – это первый российский носитель, доведенный до стадии летных испытаний. Первый пуск легкой ракеты "Ангара-1.2ПП" состоялся в июле с космодрома Плесецк. А через два месяца взлетит и тяжелая "Ангара-А5". Сегодня идут ее испытания на техническом комплексе. Все строго по графику.
При создании использовалось множество принципиально новых технических решений и новых технологий. Так, это первая в мире ракета, которая собирается из одинаковых унифицированных модулей, что значительно сокращает издержки при производстве. В Китае разрабатывают носитель по такой же схеме, этот же принцип будет использован и в европейской ракете "Ариан-6".
В "Ангаре" широко используются композитные материалы: например, трубы для подачи топлива сделаны из пластика, что снижает массу и упрощает конструкцию. Кроме того, для ракеты создана система автоматизированной подготовки к запуску: она позволяет не только следить за подготовкой, но и вмешиваться в случае необходимости.
Будет ли использоваться "Ангара" для пилотируемых полетов? Как было сказано, перспективная ракета тяжелого класса будет стартовать с космодрома Восточный только в беспилотном варианте. Носитель-"тяжеловес" предполагается использовать для отработки отдельных элементов пилотируемой программы. В том числе для запуска перспективного транспортного корабля без экипажа, запуска отдельных крупногабаритных модулей – энергетика позволяет выводить их на орбиту и там собирать.
Кстати, до конца года ведущие предприятия должны представить свои технические предложения по созданию сверхтяжелой ракеты-носителя. Она будет создаваться прежде всего с прицелом на лунную программу, с массой полезной нагрузки до 80 тонн. Для других задач возможно создание ракеты-носителя на 130-160 тонн.
Источник: «Российская газета»
(назван по имени английского математика, физика, астронома Исаака Ньютона - I. Newton 1643-1727) Важнейший для понимания процессов во Вселенной закон формулируется следующим образом... [далее]
Сайт разработан и поддерживается лабораторией 801 Института космических исследований Российской академии наук.
Подбор материалов - Н.Санько
Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов
возможно только с обязательной ссылкой на сайт Секция Солнечная система Совета РАН по космосу.