Пятница, 01.11.2024
Космическая погода на текущий час
Вход в систему не произведен
 Войти /  Регистрация

Секция Совета РАН по космосу

< Возможно повторное включение телескопа WISE
06.08.2013 00:07 Давность: 11 yrs
Категория: Организация космической деятельности, В России
Количество просмотров: 5216

Подборка новостей о выводах комиссии о причинах аварии ракеты-носителя «Протон-М»



Ракета-носитель "Протон-М" с тремя российскими навигационными спутниками "Глонасс-М" упала 2 июля на космодроме Байконур на первой минуте старта. Аварийная комиссия по расследованию ЧП с ракетой пришла к выводу, что датчики угловых скоростей на ракете были неправильно установлены, что и стало причиной аварии.


Ставившие датчики на "Протон-М" специалисты сотрудничают со следствием
Все трое специалистов центра имени Хруничева, участвовавшие в неправильной установке датчиков угловых скоростей на потерпевший аварию Протон-М", сотрудничают со следствием, никто из них не уклонялся от дачи показаний, заявил журналистам глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
"Все сообщения о том, что кто-то из специалистов уклоняется от работы со следствием, не соответствуют действительности. Да, правда, один из них, мастер ОТК, попал в больницу, но это по состоянию здоровья", — сказал Поповкин. 

Комиссия рекомендует снимать на видео операции при сборке "Протонов"
Комиссия по расследованию аварии ракеты-носителя "Протон-М" рекомендовала снимать на фото и видео наиболее важные операции при сборке ракет, заявил глава комиссии, замглавы Роскосмоса Александр Лопатин.
"Комиссия рекомендует разработать перечень технологических операций, которые подлежат фото- и видеофиксации", — сказал Лопатин.
По факту происшествия возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении работ. Виновным может грозить до трех лет заключения. 

Ставившие датчики на упавший "Протон-М" специалисты не признают вину
Специалисты Центра имени Хруничева, участвовавшие в неправильной установке датчиков угловых скоростей на потерпевший аварию Протон-М", не признают вину, сказал глава аварийной комиссии, заместитель руководителя Роскосмоса Александр Лопатин.
"Три специалиста Центра имени Хруничева, неправильно установившие датчики угловых скоростей на разбившейся "Протон-М", своей вины не признают: говорят, что сделали все операции согласно технологическим картам. Но аварийная комиссия точно установила, что датчики были установлены неправильно, с разворотом на 180 градусов", — отметил Лопатин. 

Первый после аварии запуск "Протона-М" намечен на сентябрь
Первый после аварии запуск ракеты-носителя "Протон-М" намечен на сентябрь с Байконура, сообщил журналистам заместитель руководителя Роскосмоса Александр Лопатин.
"Первый пуск состоится, когда выполним весь необходимый план мероприятий, ориентировочно в сентябре месяце", — сказал Лопатин.
По мнению члена аварийной комиссии Юрия Коптева, в понедельник работа аварийной комиссии закончена полностью не будет. 
"Сегодня комиссия не закончится", — заявил Коптев. 

Поповкин: основная вина за аварию "Протона" лежит на конструкторах
Основная вина за аварию ракеты "Протон-М" лежит не на тех, кто ее собирал, а на конструкторах и технологах, не предусмотревших возможность неправильной установки датчиков угловых скоростей, что, по выводам аварийной комиссии, стало причиной ЧП, считает глава Роскосмоса Владимир Поповкин.
"На мой взгляд, вина — конструкторов и технологов", — сказал Поповкин в понедельник на заседании комиссии по выяснению причин ЧП. Он пояснил, что конструкторы не предусмотрели возможность неправильной установки датчиков. По его словам, это "единственные люди, которые знали, что проверить установку (датчиков) физически невозможно". 
"И вторая причина, на мой взгляд — это технологическая", — сказал Поповкин. Он пояснил, что извне нельзя точно определить, где установлены эти датчики на ракете. "Надо очень сильно изгаляться, чтобы узнать, где эти приборы установлены", — сказал глава Роскосмоса.
"Комплекс вот этих двух вещей и привел к этой ошибке", — отметил Поповкин. 

Ошибка при сборке "Протона" произошла из-за нарушений производственной дисциплины и поверхностного отношения Роскосмоса — Рогозин

Причиной технической ошибки при сборке ракеты-нносителя "Протон-М", потерпевшей аварию на Байконуре 2 июля, стало отсутствие производственной дисциплины, порой преступная халатность и поверхностное отношение со стороны Роскосмоса. Об этом заявил сегодня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на заседании межведомственной комиссии по расследованию причин ЧП.
"Это штатная ракета, что там такого нового?", — спросил зампред правительства у присутствующих на заседании.
Он задал им вопрос, как можно было допустить неправильную установку датчика на штатной, серийной ракете. "Там же весь процесс регламентирован", — заметил Рогозин.
Он констатировал, что руководство Роскосмоса самоустранилось от работы по развитию космической инфраструктуры на земле и "считает для себя главным осуществлять пуски ракет".
Как подтвердили выводы межведомственной комиссии, к аварии привел сбой в работе трех датчиков угловой скорости, которые были установлены неправильно - с разворотом на 180 градусов.
Комиссия поручила заводу-изготовителю изменить конструкцию датчика, чтобы исключить возможность их неправильной установки. Также в заключении рабочей группы говорится о необходимости оборудовать места сборки ракет и изготовления узлов системой фото и видеофиксации.

До конца года Роскосмос рассчитывает осуществить 4-5 пусков "Протона", первый — с иностранным спутником — запланирован на сентябрь. 

Источники: http://ria.ru/science/20130805/954282166.html
http://ria.ru/science/20130805/954289360.html
http://ria.ru/science/20130805/954291384.html
http://ria.ru/science/20130805/954276201.html
http://ria.ru/science/20130805/954300364.html
ТАСС-Телеком


Комментарии

Комментарии

Забыли пароль?

Введите свое имя пользователя или адрес электронной почты. Инструкция по сбросу пароля будет немедленно отправлена по введенному адресу.
Сбросить пароль

Вернуться к форме входа в систему 

Магнетары

Магнетарами называются нейтронные звезды, (см. Звезды, нейтронные) обладающие мощнейшим магнитным полем... [далее]

Rambler's Top100