Главная | О сайте | Задачи | Проекты | Результаты | Диверсификация | Новости | Вопросы | История | Информация | Ссылки
Секция Совета РАН по космосу
В отличие от НАСА и других государственных ведомств, которые финансируются из кармана налогоплательщиков, частные аэрокосмические компании не обязаны раскрывать информацию о ходе конструкторских работ и испытаний. Blue Origin, созданная основателем Amazon.com Джеффом Безосом, считается одной из самых скрытных: до сих пор о её проектах мало что было известно.
В начале сентября компания до обидного коротко и неинформативно сообщила о том, что её аппарат New Shepard в ходе экспериментального полёта, потеряв стабильность и заглушив двигатель, разбился о землю. До этого было известно лишь то, что НАСА выделила компании $22 млн в рамках программы Commercial Crew Development (CCDev2), которая нацелена на создание «частниками» полноценной системы доставки в космос людей и грузов.
И вот Blue Origin вдруг опубликовала на своём сайте сведения, которые позволяют составить более или менее целостное представление о её планах и перспективах. Команда г-на Безоса сосредоточилась на технически сложных, но весьма многообещающих многоразовых ракетах-носителях, о которых задумываются и её конкуренты.
Система New Shepard позволит экипажу от трёх человек отправиться в суборбитальное пространство (около 100 км над уровнем моря) и провести научные исследования в условиях микрогравитации. По замыслу инженеров, после старта двигательная установка будет работать в течение двух с половиной минут, после чего отделится от пассажирского отсека и совершит автономную вертикальную посадку. (См. видео выше!) Капсула с экипажем приземлится чуть позже с помощью парашютов.
Впоследствии такой подход будет использован для разработки возвращаемой первой ступени ракеты-носителя, способной выводить корабли на орбиту. До этого, впрочем, ещё далековато: New Shepard только-только начали испытывать. В 2006–2007 годах состоялись три полёта весогабаритной модели, а в мае 2011-го полноценный прототип совершил невысокий взлёт (который уместнее было бы назвать прыжком или подскоком) и успешное приземление. Августовский полёт прототипа, как говорилось выше, завершился неудачей.
Подготовлено по материалам Space.Com.
Текст: Андрей Величко
(назван по имени немецкого физика Вильгельма Карла Вернера Вина - W. K. V. Wien 1864-1928) Закон гласит, что длина волны, на которую приходится максимальная интенсивность электромагнитного излучения... [далее]
Сайт разработан и поддерживается лабораторией 801 Института космических исследований Российской академии наук.
Подбор материалов - Н.Санько
Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов
возможно только с обязательной ссылкой на сайт Секция Солнечная система Совета РАН по космосу.