Понедельник, 25.11.2024
Космическая погода на текущий час
Вход в систему не произведен
 Войти /  Регистрация

Секция Совета РАН по космосу

< Пять новых планет на южном небе
16.07.2011 06:50 Давность: 13 yrs
Категория: Организация космической деятельности, За рубежом
Количество просмотров: 8994

НАСА: стоимость программы «Спейс Шаттл» составила 209 млрд долларов




Через два дня должен состояться последний полет американских шаттлов, после чего программа «Спейс Шаттл» будет полностью закрыта. Общая продолжительность программы, с учетом создания этих многоразовых космических кораблей составила 39 лет и сейчас шаттлы считаются основным достижением американской пилотируемой космонавтики. В НАСА говорят, что основными заслугами этих космических челноков стали их безопасность, пригодность к частым полетам и сравнительно невысокая стоимость.
Интересно отметить, что понятие невысокой стоимости шаттлов, очень сильно изменялось со временем, так если первый челнок полетел всего за 20 млн долларов (в деньгах начала 80-х годов), то сейчас стоимости одного полета в среднем составляет 1,6 млрд долларов.
Всего в космос шаттлы отправлялись 134 раза, но возвращались 132 раза - два полета завершились трагично, погибли 14 астронавтов. Недавно НАСА провело калькуляцию всей программы шаттлов и пришло к заключению о том, что общая стоимость этих кораблей в деньгах 2010 года составила примерно 209 млрд долларов. В эту сумму не включен последний полет шаттла «Атлантис», который должен начаться в пятницу.
Критики программы шаттлов говорят, что она оказалась столь масштабной и всеобъемлющей, что не позволила НАСА работать по другим направлениям и, возможно, не позволило создать уже к сегодняшнему дню межпланетные решения. По словам критиков, в случае с программой «Аполлон», НАСА за 12 лет достигло Луны, однако за 40 лет работы шаттлов, дальше околоземной орбиты так и не удалось улететь. С другой стороны, технику околоземных полетов удалось неплохо отработать.
С 1998 года программа «Спейс Шаттл» была в значительной мере привязана к Международной космической станции. Еще в 2005 году тогдашний директор НАСА Майкл Гриффин признал в интервью USA Today, что многое в программе шаттлов было реализовано не так, как следовало бы. Гриффин отметил, что говорить о неверности некоторых направлений в целом было бы неправильно, вернее было бы сказать, что шаттлы не позволили НАСА достичь более внушительных успехов.
Данную точку зрения поддерживают и в Вашингтоне: при том, что полеты челноков становятся все дороже, Конгресс выделяет НАСА все меньше средств, попутно все больше критикуя ведомство. Американские политики говорят, что еще в 1969 году президент США Ричард Никсон предлагал космическому ведомству заняться проработкой путей освоения Марса, но в реальности НАСА занялось этим лишь 30 лет спустя.
Вместе с тем, никто из космических экспертов не отрицает того факта, что при помощи программы шаттлов на Земле научились производить массу космического «железа», в частности космических двигателей, узлов, различных роботизированных компонентов и т д. Кроме того, астронавты, летающие на шаттлах отработали технику работы в открытом космосе, входя в космическое пространство как с борта шаттлов, так с борта МКС.
Также неверным было бы отрицать и то, что шаттлы, как и российские «Союзы», регулярно стартующие в космос, сделали космические полеты частью повседневной современной жизни общества.


Комментарии

Комментарии

Забыли пароль?

Введите свое имя пользователя или адрес электронной почты. Инструкция по сбросу пароля будет немедленно отправлена по введенному адресу.
Сбросить пароль

Вернуться к форме входа в систему 

Закон всемирного тяготения (Ньютона)

(назван по имени английского математика, физика, астронома Исаака Ньютона - I. Newton 1643-1727) Важнейший для понимания процессов во Вселенной закон формулируется следующим образом... [далее]

Rambler's Top100