Главная | О сайте | Задачи | Проекты | Результаты | Диверсификация | Новости | Вопросы | История | Информация | Ссылки
Секция Совета РАН по космосу
"Первым шагом на пути коммерческого освоения космоса может стать многоцелевая авиационно-космическая система — достаточно проработанный еще в 80-90-х годах проект двухступенчатого комплекса космического назначения, который состоит из самолета-носителя (Ан-225 "Мрия") и запускаемого с него орбитального космического корабля — ракетоплана (космоплана), называемого орбитальным самолетом", — говорится в одном из пунктов раздела приоритетных направлений исследований и разработок ФПИ.
Орбитальный ракетоплан, согласно докладу, может быть как пилотируемым, так и беспилотным. Рассматривается также запуск вместо орбитального самолета одноразовой грузовой ракетной ступени.
Как следует из доклада, основное преимущество программы "Воздушный старт" — готовноссть ее основного элемента, сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 "Мрия" с размахом крыльев почти 90 м и максимальной взлетной массой в 640 тонн. Строительство "Мрии" может быть возобновлено с минимальными затратами при реализации проекта по перезапуску серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан". В документе отмечается, что "Мрия", использовавшаяся для транспортировки советского космического челнока "Буран", построена по технологиям "Руслана" и на базе его агрегатов.
Для испытаний системы планируется использовать второй экземпляр самолета "Мрия", который остается недостроенным в Киеве. "Приобретение этого самолета в интересах Минобороны РФ уже обсуждается", — отмечают авторы доклада.
Разработка космоплана и отработка технологий запуска может занять 10-15 лет от момента принятия решения создания такой системы. "Итогом станет постройка первых двух-трех космопланов во второй половине 2020-х годов и выход на коммерческие пуски к концу 2020-х годов", — отмечается в докладе.
В далекой перспективе для доставки грузов на орбиту авторы доклада предлагают использовать "космический лифт", который может появиться в течение 60-70 лет.
Авторы доклада отмечают, что космические челноки типа советского "Бурана" и американского Space Shuttle оказались избыточными по возможностям и чересчур дорогими в эксплуатации. "Тем не менее, сама идея "космического самолета" — многоразового челнока, способного выполнять как военные, так и научные и коммерческие задачи, продолжает оставаться актуальной. В перспективе эта технология при правильной реализации, позволит резко удешевить вывоз грузов на орбиту и откроет путь к дальнейшему коммерческому и военному использованию космоса", — отмечается в приоритетных направлениях исследований и разработок ФПИ.
Кроме создания космоплана, в приоритетных направлениях также отмечены поиск новых решений в энергетике, разработка военной робототехники, биоинженерия органов человека, производство человеческой крови, криоконсервация, создание реанимационного робота, развитие сетевых технологий и новых транспортных систем, передает “Интерфакс”.
Источник: журнал «Новости космонавтики»
(от лат. dissipatio - рассеяние) Вообще, диссипацией называется процесс рассеивания чего-либо, например, энергии. В астрофизике диссипацией именуется явление улетучивания газов из атмосфер космических объектов... [далее]
Сайт разработан и поддерживается лабораторией 801 Института космических исследований Российской академии наук.
Подбор материалов - Н.Санько
Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов
возможно только с обязательной ссылкой на сайт Секция Солнечная система Совета РАН по космосу.