Главная | О сайте | Задачи | Проекты | Результаты | Диверсификация | Новости | Вопросы | История | Информация | Ссылки
Секция Совета РАН по космосу
Международный виртуальный эксперимент «Марс–500» в Институте медико-биологических проблем близится к финалу. После успешного завершения миссии на поверхности Красной планеты, шестеро марсонавтов возвращаются домой.
Однако есть и другой, более жёсткий сценарий марсианского путешествия. Тридцать туристов на марсианской базе терпят бедствие. Связь с Землей — с перебоями. Полагаться надо только на себя.
— У нас есть данные, на сколько осталось энергии?
Спасению туристов была посвящена ролевая образовательная игра «Марс-2031», которая прошла в Московском государственном университете.
Тридцать первый год выбран не случайно – именно к этому времени на Красной планете по космическим программам землян должны быть основаны первые долговременные базы.
«Все национальные программы США, Европы, России своей целью имеют полёт к Марсу. Считается, что цивилизация уже созрела для полётов на Марс», — отмечает главный конструктор направлений по космической энергетике «Центра имени М.В. Келдыша» Виталий Семёнов.
Международный молодёжный научный форум «Ломоносов-2011» приветствовали космонавты МКС.
— Участникам игры предстоит решать задачи, которые встанут перед нами при освоении Красной планеты. Сейчас это только игра, но, возможно, её участники через двадцать лет станут первопроходцами Марса.
А потом начался настоящий космический блокбастер. Попавшие в беду туристы и быстро собранные на Земле эксперты, роли которых серьёзно играли студенты десятков вузов России, стали вместе ломать голову над вопросом: как спасти миссию и выжить?
«Для того чтобы космос был романтичен, для того, чтобы он людей волновал, он должен какую-то кроху опасности иметь. И мы моделируем ситуацию критическую, опасную, когда на станции на Марсе происходит авария», — пояснил руководитель Центра инновационных и образовательных технологий факультета глобального управления МГУ Дмитрий Земцов.
Игра максимально приближена к марсианским реалиям. При создании инопланетной обстановки координаторы игры обращались за помощью к экспертам Роскосмоса. Вместе с ними студенты физического и физико-химического факультетов МГУ отрабатывали разные модели развития ситуации.
— Инструкция для реактора есть?
«Это не чёткий сценарий, не театральная постановка. Здесь всё происходит в реальном времени. Поэтому да, может что-то произойти, что-то ломаться, что-то чиниться. Могут войны начаться, если на Земле не договорятся», — подчёркивает организатор ролевых игр Ян Хотетовский.
Совместными усилиями авария на марсианском ядерном реакторе благополучно устранена. И тридцать туристов вернулись на родную Землю. Цели игры достигнуты.
Практическая — помогла пониманию механизмов работы космической отрасли, а главная, романтическая — возрождению мечты о космосе, пусть даже и таком экстремальном.
«Я просто думаю, что это очень интересно, дополнительный опыт, дополнительные знания и погружение в рамках игры в эту атмосферу. Возможно, где-то кого-то когда-то это подстегнёт к реальным действиям», — надеется аспирантка МГУ Полина Васильева.
Впереди у студентов практика в центрах космической отрасли. А ролевые игры дают билет на серьёзную роль в космонавтике ближайшего будущего.
Явление “засветки” ночного земного неба искусственными источниками освещения все больше мешает проводить астрономические наблюдения. За последние сто лет... [далее]
Сайт разработан и поддерживается лабораторией 801 Института космических исследований Российской академии наук.
Подбор материалов - Н.Санько
Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов
возможно только с обязательной ссылкой на сайт Секция Солнечная система Совета РАН по космосу.