Главная | О сайте | Задачи | Проекты | Результаты | Диверсификация | Новости | Вопросы | История | Информация | Ссылки
Секция Совета РАН по космосу
Авария "Протона" произошла из-за нештатной работы датчиков скоростей
Авария ракеты "Протон-М" произошла из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей, сообщил замглавы Роскосмоса Александр Лопатин.
"На 12-й секунде полета система управления сформировала сигнал повышения предельных углов полета", — сказал Лопатин.
Он пояснил, что это было связано с нештатным функционированием датчиков угловых скоростей.
"По изготовлению двигателей (ракеты) замечаний нет. Блоки электроразъемов тоже были изготовлены в соответствии с нормативной документацией. Нарушений по изготовлению приборов на заводе-изготовителе нет", — отметил Лопатин.
Говоря о том, почему при запуске ракеты был виден бурый дым, вырывавшийся из сопел двигателей, Лопатин отметил, что "ни о какой аномальной работе (двигателей) это не свидетельствует".
"Бурый дым появился при дожигании газогенераторного газа", — сказал замглавы Роскосмоса.
Роскосмос не выяснил, почему старт "Протона" произошел раньше срока
Роскосмос пока не выяснил, почему старт ракеты "Протон-М" произошел на 0,4 секунды раньше срока, с этим еще предстоит разобраться, сообщил замглавы ведомства Александр Лопатин.
По его словам, в настоящее время для установления этой причины сформирована межведомственная рабочая группа, она работает на "Байконуре".
"Сам я завтра вылетаю на "Байконур" для участия в работе этой группы", — сказал Лопатин на брифинге в четверг.
Он отметил, что если бы датчики угловых скоростей работали нормально, система управления ракетой справилась бы с проблемами, связанными с недостаточной тягой в двигателях.
Причиной аварии "Протона-М" стала ошибка при установке датчиков
Датчики угловых скоростей на ракете "Протон-М" были неправильно установлены, что и стало причиной аварии, сообщил на брифинге замглавы Роскосмоса, председатель аварийной комиссии Александр Лопатин.
"На центре Хруничева была допущена неправильная установка датчиков в плоскости рысканья", — сказал Лопатин.
Он отметил, что датчики угловых скоростей, сработавшие нештатно, перед стартом прошли все испытания без замечаний. "Все шесть приборов прошли контроль без замечаний и были допущены на борт ракеты-носителя", — сказал председатель аварийной комиссии.
Лопатин добавил, что данные телеметрии и экспериментов, проведенных аварийной комиссией, показали, что установка некоторых датчиков непосредственно на ракету произошла неверно, они были перевернуты на 180 градусов. Замглавы Роскосмоса отметил, что монтаж этих приборов на ракету "крайне сложен и неудобен".
Замглавы Роскосмоса пояснил, что датчики угловых скоростей для каждой ракеты изготавливаются партиями по шесть штук, и в данном случае они прошли испытание без замечаний. По его словам, аварийная комиссия выяснила, что монтаж кабелей этих датчиков "прошел нормально". "И вроде бы конструкторы все предусмотрели", — сказал Лопатин.
Но, по его словам, произошла ошибка при установке датчиков на ракету 16 ноября 2011 года. "Надо дальше разбираться (почему это произошло)", — сказал Лопатин. Он добавил, что процедура установки датчиков на ракету не контролируется военной приемкой.
Материалы по причинам аварии "Протона" переданы в генеральную прокуратуру
Материалы аварийной комиссии по причинам аварии ракеты "Протон-М" переданы в прокуратуру, сообщил на брифинге замглавы Роскосмоса, председатель аварийной комиссии Александр Лопатин.
"Сегодня материалы предварительного заключения межправительственной комиссии переданы в прокуратуру", — сказал Лопатин.
Роскосмос имеет претензии к конструктору датчиков скоростей "Протона"
У Роскосмоса есть претензии к конструктору и технологу угловых датчиков скоростей разбившейся ракеты "Протон", сообщил на брифинге замглавы ведомства, председатель аварийной комиссии Александр Лопатин.
"Есть претензии к конструктору и технологу (угловых датчиков скоростей). Технолог мог неправильно описать в чертеже все данные. К самим приборам претензий нет", — сказал Лопатин.
Датчики угловых скоростей производит НПЦ АП имени Пилюгина.
Ранее Лопатин сообщил, что датчики угловых скоростей на ракете "Протон-М" были неправильно установлены, что и стало причиной аварии.
Комиссия по "Протону" к сентябрю разработает меры по недопущению ЧП
Аварийная комиссия Роскосмоса, выяснявшая причины ЧП с запуском ракеты "Протон", до сентября намерена разработать и предложить комплекс мер по недопущению подобных ЧП, заявил журналистам замглавы ведомства Александр Лопатин.
"Где-то к сентябрю мы закончим эту работу, чтобы выполнить план запусков (намеченных на этот год)", — сказал Лопатин на брифинге в четверг.
Лопатин сообщил, что совместно с головными предприятиями ракетно-космической отрасли будет осуществлен ряд мер по предупреждению и устранению возможных аварий. Он добавил, что одной из таких мер может быть система кинофотодокументации на предприятиях отрасли.
Источник: ria.ru
Явление “засветки” ночного земного неба искусственными источниками освещения все больше мешает проводить астрономические наблюдения. За последние сто лет... [далее]
Сайт разработан и поддерживается лабораторией 801 Института космических исследований Российской академии наук.
Подбор материалов - Н.Санько
Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов
возможно только с обязательной ссылкой на сайт Секция Солнечная система Совета РАН по космосу.