Четверг, 28.11.2024
Космическая погода на текущий час
Вход в систему не произведен
 Войти /  Регистрация

Секция Совета РАН по космосу

< Земле угрожают около 2 400 космических объектов
06.03.2011 17:26 Давность: 14 yrs
Категория: Организация космической деятельности, В России
Количество просмотров: 11225

Встреча Д.Медведева с молодыми учёными



8 февраля 2011 года, 19:00 Москва (извлечения из стенограммы)


Д.МЕДВЕДЕВ: Дорогие друзья, я ещё раз поздравляю наших лауреатов, ещё раз поздравляю всех присутствующих с Днём российской науки, ну и рад пообщаться с вами уже в неформальной обстановке, не в Кремле, а в Политехническом музее, который сейчас, как мы убедились, будет переживать второе рождение. Мы желаем успеха этой затее, потому что это опорная точка для всех, кто интересуется наукой, техникой. Нужно сделать так, чтобы музей сохранил все свои прежние достоинства, но в то же время превратился в технологически совершенный объект, интересный нынешней молодёжи.

Музей был создан в ХIХ веке, как принято считать, в период расцвета и естественных наук, и инженерной мысли. Это всегда очень условные оценки, но тем не менее он действительно был создан по инициативе императорского общества любителей естествознания под покровительством тогда Александра II. Сегодня здесь открывается Первый Всероссийский фестиваль науки. Я так понимаю, что этот проект продлится аж до октября месяца. Надеюсь, что это будет интересный просветительский проект, который будет полезен для школьников, вообще для всех, кто занимается наукой и популяризацией науки в том числе, о чём мы уже с нашими коллегами сегодня тоже говорили.

 

……………..

……………..

 

Пожалуйста, Вам слово.

М.МОКРОУСОВ: Спасибо.

Дмитрий Анатольевич, на самом деле я-то вполне с конкретными предложениями.

Я тут представляю научную космическую область, как и мои коллеги, здесь присутствующие. Действительно, в последнее время ситуация начала меняться. Видим новый народ, видим молодых людей, которые к нам приходят. Но, я хочу сказать, мало. И проблему видим в следующем.

Дело всё в том, что люди не идут, при сравнимых зарплатах они говорят: «Ребята, а перспективы-то какие у вас?» Начинаешь им объяснять, и они честно говорят: «Ну вот спутник – хорошо. А дальше что?» Когда мы начали с этим вопросом разбираться, мы поняли, что у России просто нет выстроенной программы освоения дальнего космоса, именно научной программы.

Д.МЕДВЕДЕВ: Если у этих людей соответствующее образование и подготовка, куда они идут? Допустим, они говорят, что к вам они не пойдут.

М.МОКРОУСОВ: Вы знаете, банально, иногда из института человек с хорошим техническим образованием просто идёт в коммерцию.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это как раз не банально, это обычная ситуация, к сожалению. Здесь Вы не удивили.

Вы считаете, что нет программы, которая способна дать ответ, какова будет роль России в дальнем космосе в ближайшие годы?

М.МОКРОУСОВ: Абсолютно верно, у нас на данный момент не существует программы освоения дальнего космоса. Ведь не секрет, что сейчас все страны мира уже облюбовывают Луну. Да, действительно, тут вопросов даже нет, будет база на Луне или нет в ближайшие 20 лет.

Д.МЕДВЕДЕВ: Будет, конечно. Никаких сомнений у меня тоже нет.

М.МОКРОУСОВ: Она будет. Главное, чтобы мы там были, потому что нормальных мест посадки, мы своей работой как раз это дело выясняли, там 4–5. Мы – я имею в виду Россию. На самом деле очень хотелось бы, чтобы действительно такая программа была сформирована.

Д.МЕДВЕДЕВ: У нас кто этой программой занимается?

Ю.ОСИПОВ: Дмитрий Анатольевич, я Вам написал письмо как раз по поводу программы освоения Луны. Это не заготовка, как Вы понимаете.

Д.МЕДВЕДЕВ: Почему этой программы нет? Просто у нас так приоритеты были выстроены? Не было возможности.

Ю.ОСИПОВ: Не было возможности, приоритеты были другие. С научным космосом дело обстоит скверно. Мы своих аппаратов запускаем очень мало.

М.МОКРОУСОВ: Обидно, что мы работаем не на своих аппаратах.

Ю.ОСИПОВ: Но у нас ещё сохранились очень серьёзные заделы от старого, когда Россия тоже размышляла на тему освоения Луны, и сейчас новые, молодые люди появились. Я написал Вам письмо по поводу лунной программы. Она бы очень сильно потянула за собой научный космос.

М.МОКРОУСОВ: Просто люди сами начали бы приходить. Невозможно сделать ни один спутник, не сделав ничего инновационного. То есть сама по себе программа – это уже инновации.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо, что Вы эту тему подняли, потому что она действительно, с одной стороны, вроде бы и очень важная в научном плане, с другой стороны, достаточно специальная. До меня информация не доходила о том, что у нас этой программы не существует. Она у нас была до какого периода? В советский период?

М.МОКРОУСОВ: Последние нормальные научные миссии, которые вылетали у нас за пределы околоземного пространства, это были «Фобос-1» и «Фобос-2», 88-й год.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я сейчас говорю даже не о спутниках и не о миссиях, которые они совершали. Когда последний раз была утверждена программа на эту тему, по освоению дальнего космоса?

Ю.ОСИПОВ: Конечно, в советское время.

Д.МЕДВЕДЕВ: А потом мы это дело свернули?

Ю.ОСИПОВ: Потом она всё сжималась, сжималась.

Д.МЕДВЕДЕВ: Сжималась, потому что «будем ставить прикладные цели, нам сейчас бы выжить» и так далее. Таким образом?

Ю.ОСИПОВ: Да. Научный у нас космос в опасности, хотя ещё какие-нибудь 20 лет назад с небольшим мы были лидерами. Мы были просто абсолютными лидерами именно в этом деле.

Д.МЕДВЕДЕВ: Кто у нас за эту программу отвечает?

Ю.ОСИПОВ: В целом Роскосмос.

Д.МЕДВЕДЕВ: Роскосмос. Ладно, я услышал, спасибо.

М.МОКРОУСОВ: Спасибо большое.

……………..

……………..

 


Комментарии

Комментарии

Вход в систему

Введите имя пользователя и пароль для входа в систему:
Вход в систему

Забыли пароль?

Гномон

Гномоном называется древнейший астрономический прибор, представляющий собой вертикальный столб. Отбрасываемая им на поверхность земли тень позволяет определить направление на север... [далее]

Rambler's Top100