Главная | О сайте | Задачи | Проекты | Результаты | Диверсификация | Новости | Вопросы | История | Информация | Ссылки
Секция Совета РАН по космосу
Подробно рассмотрев вопрос окупаемости предприятия, в NASA заключили, что марсианскую экспедицию вполне реально сделать прибыльным проектом. Для этого нужно превратить ее в величайшее медиасобытие в истории человечества.
Маркетинг Марса
Концепция колонизации Марса на днях опубликована отдельной 970-страничной книгой под редакцией руководителя программ NASA по исследованию Марса Джоэля Левина (Dr. Joel S. Levine). Он задействовал в исследованиях 120 ученых и специалистов из разных стран и по результатам составил книгу «Будущее — это Марс, данный вам и профинансированный корпоративной Америкой» (The Future is Mars. Brought to you and funded by Corporate America).
«Экспедиция людей на Марс может быть подана как величайшее спортивное и развлекательное событие в истории человечества, — пишет в главе, посвященной маркетингу Марса, Роберт Шоу (Robert J. Shaw), глава департамента бизнеса и кооперации исследовательского центра NASA — Более $160 млрд. могут быть получены благодаря маркетингу, рекламе, спонсорству, продаже лицензий на вещание и названия. Сколько бы, например, Microsoft дала за то, чтобы первый марсианский корабль назвали Microsoft Explorer? Или Google Search Engine? $10 млрд. или $20 млрд? Сколько даст реализация права на телетрансляции, товарные знаки и образы, сувениры?»
Россию на Марс не берут
Для NASA Марс — это действительно будущее: околоземная орбита освоена, на Луне американцы были. Следующей задачей, способной продвинуть космическую науку и промышленность США, должна стать колонизация Марса. Но администрация Барака Обамы считает, что космические исследования можно поручить частникам и не финансировать из бюджета, по крайней мере не финансировать полностью. И NASA просчитала вариант с частным финансированием, реализуя таким образом волю американского президента.
Коммерческая привлекательность Марса, по мнению автора книги, не исчерпывается медийными возможностями (хотя именно они на первом этапе обеспечат основное финансирование, будучи проданными, заранее).
Та страна, которая прибудет на Марс первой, получит во владение все открытые ею территории и ресурсы. А при желании — и всю планету. Поэтому NASA просчитывает проект, полагаясь на возможности именно американских компаний и американских технологий. В этом основное отличие американской концепции от тех идей в отношении Марса, которые высказывают представители российской космонавтики. Здесь считают, что проект по отправке человека на Марс стоит затевать только в широкой международной кооперации.
В оценке стоимости самого мероприятия ученые NASA и эксперты Роскосмоса не расходятся. В январе этого года ГКНПЦ имени Хруничева предприятие входит в структуру Роскосмоса представил свои расчеты, по которым на реализацию марсианской программы с созданием обитаемой базы на Марсе к 2050 г. нужно 4,8 трлн. руб. Это те же $160 млрд., о которых пишут ученые NASA.
Иван Чеберко
Явление “засветки” ночного земного неба искусственными источниками освещения все больше мешает проводить астрономические наблюдения. За последние сто лет... [далее]
Сайт разработан и поддерживается лабораторией 801 Института космических исследований Российской академии наук.
Подбор материалов - Н.Санько
Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов
возможно только с обязательной ссылкой на сайт Секция Солнечная система Совета РАН по космосу.