Главная | О сайте | Задачи | Проекты | Результаты | Диверсификация | Новости | Вопросы | История | Информация | Ссылки
Секция Совета РАН по космосу
Владислава Ананьева
Последние две недели марсоход Curiosity быстро движется вперед по направлению к местечку Murray Buttes («холмы Мюррея») у подножия горы Шарпа. В отдельные дни ровер проезжал по 30-40 метров, а в другие – более чем по 100 метров. Рекорд, поставленный в 385 сол, когда марсоход проехал 153 метров, еще не побит, но, например, в 657 сол Curiosity преодолел 121 метр, а в 661 сол – 139 метров. Операторы миссии стараются вести аппарат по низинам, заполненным мягким песком, избегая приподнятых участков с острыми камнями. Иногда, как в 661 сол, снимки с навигационных камер показывают хороший длинный путь в долину, позволяющий сделать длинный дневной перегон, в другие дни видимый путь ограничен неровностями рельефа. Операторы марсохода никогда не отправят его двигаться по местности, не рассмотренной ими во всех подробностях.
Поскольку основная цель операторов Curiosity сейчас – движение, марсоход получил не так много научных результатов. В 650 сол (3 июня) он пронаблюдал редкое астрономическое явление – транзит Меркурия по диску Солнца.
В пути было получено несколько красивых панорам. Например, вот эта, снятая в 656 сол:
Прямая ссылка на полноразмерное изображение (5710х1378 пикселей):
https://www.flickr.com/photos/105035663@N07/14224137559/sizes/o/in/photostream/
Или вот эта, снятая в 658 сол:
Прямая ссылка на полноразмерное изображение (10968х1546 пикселей):
https://www.flickr.com/photos/105035663@N07/14447250621/sizes/o/in/photostream/
Эмили Лакдавалла в своем блоге оценила степень износа колес марсохода с 513 по 660 сол:
Как видно по приведенному графику, износ колес продолжается. Однако все повреждения приходятся на тонкую поверхность колес, а не на протекторы (еще называемые грунтозацепами) и не на жесткие кольца, задающие структуру колес. При необходимости марсоход сможет передвигаться и на полностью продырявленных колесах – лишь бы сохранился их жесткий каркас. Поверхность колес специально сделана максимально тонкой ради экономии веса (как пишет Эмили, дополнительный миллиметр толщины поверхности колес обернулся бы дополнительными ~10 кг веса марсохода).
И напоследок панорама, снятая в 661 сол (15 июня):
Прямая ссылка на полноразмерный снимок (6720х1315 пикселей):
https://www.flickr.com/photos/105035663@N07/14440833311/sizes/o/in/photostream/
Источник: блог Эмили Лакдаваллы
Явление “засветки” ночного земного неба искусственными источниками освещения все больше мешает проводить астрономические наблюдения. За последние сто лет... [далее]
Сайт разработан и поддерживается лабораторией 801 Института космических исследований Российской академии наук.
Подбор материалов - Н.Санько
Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов
возможно только с обязательной ссылкой на сайт Секция Солнечная система Совета РАН по космосу.